План работы на 2015-2016 учебный год


       Общие компетенции, формирующиеся у студентов (ОК):
       ОК 1. Усвоить ценности и содержание таких понятий, как « служение Отечеству», «правовая система и правовое государство», « гражданское общество», этические категории « свобода и ответственность», мировоззренческие понятия « честь», «совесть», « долг», « справедливость», « доверие» и др.
       ОК 2. Развить нравственные представления о долге, чести и достоинстве в контексте отношения к Отечеству, к согражданам, к семье.
       ОК 3. Формировать представление о ценностях культурно- исторического наследия России, уважительного отношения к национальным героям; развить мотивацию к научно- исследовательской деятельности, позволяющей объективно воспринимать и оценивать бесспорные исторические достижения.
       ОК 4. Формировать у обучающихся ценностные представления о морали, об основных понятиях этики (добро и зло, истина и ложь, смысл и ценность жизни, справедливость, милосердие, проблема нравственного выбора, достоинство, любовь и др.).
       ОК 5. Формировать у обучающихся общеобразовательного учреждения представлений о возможностях интеллектуальной деятельности и направлениях интеллектуального развития личности; формировать отношения к образованию как общечеловеческой ценности, выражающейся в интересе обучающихся к знаниям, в стремлении к интеллектуальному овладению материальными и духовными достижениями человека.
       ОК 6. Формировать у обучающихся культуры здорового образа жизни, ценностные представления о физическом здоровье, о ценностях духовного и нравственного здоровья.
       ОК 7. Формировать у обучающихся ценностных представлений об институте семьи, о семейных ценностях, традициях.
       ОК 8. Формировать у обучающихся дополнительные навыки коммуникации, включая межличностную коммуникацию; формировать у обучающихся ответственное отношение к слову как к поступку.
       ОК 9.Формировать ценностное отношение к природе, к окружающей среде, бережное отношение к процессу освоения природных ресурсов региона, страны.

       Цели по качеству
       -Проведение всех запланированных мероприятий в установленные сроки.
       -Довести показатель книгообеспеченности до 1 на человека.
       -Увеличить книговыдачу до 500 книг в месяц.
       -Довести количество посещений до 450 человек в месяц.

       Задачи библиотеки
       - Обеспечение учебно-воспитательного процесса и самообразования путем библиотечно-библиографического и информационного обслуживания учащихся и педагогов.
       - Формирование у обучающихся навыков независимого библиотечного пользователя, информационной культуры и культуры чтения.
       - Совершенствование традиционных и освоение новых технологий.

       Основные функции библиотеки
       - Образовательная
       - Информационная
       - Культурная

       Общие сведения
       - Количество обучающихся 676 из них читателей 676.
       - Количество педагогических работников 80 из них читателей 80.
       - Другие работники 20
       - Объём библиотечного фонда 28533 экземпляров.

       Работа с библиотечным фондом
       - Изучение состава фонда и анализ его использования.
       - Формирование фонда библиотеки традиционными и нетрадиционными носителями информации.
       - Формирование общеколледжного заказа на документы основного фонда.
       - Обновить и увеличить имеющийся фонд учебной, справочной и методической литературы, электронных учебных пособий по всем заявленным программам.
       - Комплектование фонда (в том числе периодикой) в соответствии с образовательной программой колледжа.
       - Оформление подписки на периодику ( в том числе на отраслевые периодические издания ), контроль доставки.
       - Прием, систематизация, техническая обработка и регистрация новых поступлений.
       - Учет библиотечного фонда.
       - Прием и оформление документов и книг, полученных в дар, учет и обработка.
       - Выявление и списание ветхих, морально устаревших и неиспользуемых книг и документов по установленным правилам и нормам (в том числе оформление актов и изъятие карточек из каталогов).
       - Работа по сохранности фонда:
             *организация фонда особо ценных изданий и проведение периодических проверок сохранности;
             *систематический контроль за своевременным возвратом в библиотеку выданных изданий;
             *обеспечение мер по возмещению ущерба, причинённого носителям информации в установленном порядке;
             *обеспечение требуемого режима систематизированного хранения и физической сохранности библиотечного фонда.
       -Оформление накладных и их своевременная сдача в централизованную бухгалтерию.
       -Обеспечение работы читального зала.

       Работа по пропаганде библиотечно-библиографических знаний.
Справочно-библиографическая работа

       - Дополнить картотеку книгообеспечености образовательного процесса, которая должна содержать информацию об учебных дисциплинах, читаемых в ССУЗе: контингенте студентов и формах их обучения; изданиях, рекомендуемых к использованию в образовательном процессе по каждой дисциплине, независимо от вида документа.
       - Введение справочно-библиографического аппарата (СБА) с учетом возрастных особенностей пользователей (каталоги, картотеки, рекомендательные записки, выделение справочно-информационных изданий).
       - Ознакомление пользователей с минимумом библиотечно-библиографических знаний: знакомство с правилами пользования библиотекой, знакомство с расстановкой фонда, приемы работы с СБА, ознакомление со структурой и оформлением книги, овладение навыками работы со справочными изданиями и т.д.

       Воспитательная работа. Работа с другими городскими библиотеками
      - Формирование у обучающихся навыков независимого библиотечного пользователя: обучение пользованию носителями информации, поиску, отбору и критической оценке информации.
      - Способствование формированию личности обучающихся средствами культурного наследия, формами и методами индивидуальной и массовой работы:
             *беседы,
             *диспуты,
             *литературные игры,
             *читательские конференции,
             *викторины,
             *литературно-музыкальные композиции,
             *библиотечные занятия и т.д.
      - Популяризация лучших документов библиотечными формами работы, организация выставок и стендов и проведение культурно-массовой работы.
      - Создание актива библиотеки и работа с ним.
       Работа с другими библиотеками города.
      - Организация выездных мероприятий (в Ульяновскую областную библиотеку для детей и юношества имени С. Т. Аксакова, в библиотеку №4).
      - Организация бесед с библиотекой №4.
      - Организация общих мероприятий на базе ОГБПОУ УППК.

       Информационная работа
      - Сопровождение учебно-воспитательного процесса информационным обеспечением педагогических работников:
              *совместная работа по составлению заказа на учебно-методические документы;
              *обзор новых поступлений;
              *подбор документов в помощь проведению предметных недель и других общеколледжных и групповых мероприятий;
              *помощь в подборе документов для подготовки педсоветов, заседаний методических объединений и т.д.;
      - Сопровождение учебно-воспитательного процесса информационным обслуживанием обучающихся:
              *на абонементе;
              *в читальном зале;
              *подбор литературы для написания рефератов, докладов и т.д.;
              *помощь в подготовке общеколледжных и групповых мероприятий;
              *проведение индивидуальных и групповых библиотечных занятий;

       Повышение квалификации
      - Работы по самообразованию:
              * освоение информации из профессиональных изданий;
              * использование опыта лучших библиотекарей;
              * посещение семинаров, присутствие на открытых мероприятиях, индивидуальные консультации;
      - Повышение квалификации.
      - Совершенствование традиционных и освоение новых библиотечных технологий.
      - Расширение ассортимента библиотечно-информационных услуг, повышение их качества на основе использования новых технологий: компьютеризация библиотеки, использование электронных носителей, создание электронной версии библиотеки .

       Приоритетные направления:
              1. Обновить и увеличить имеющийся фонд учебной, справочной и методической литературы, электронных учебных пособий.
              2. Работа над сценариями вечеров, бесед, посвящённых знаменательным датам писателей, поэтов и т.д.
              3. Совместная работа с Ульяновской областной библиотекой для детей и юношества имени С. Т. Аксакова, с библиотекой №4.

№ п/п Содержание деятельности Срок выполнения Исполнитель
1. Организационная работа
1.1. Оформить стенд с нормативной документацией: положением о библиотеке, правилами пользования библиотекой. Октябрь Шарафутдинова Т. И.
1.2. Ознакомиться с последними документами по библиотечному делу в библиотеке УИПК ПРО, в Ульяновской областной библиотеке для детей и юношества имени С. Т. Аксакова, в библиотеке №4, с опытом работы других библиотек. В течение года Шарафутдинова Т. И.
1.3. Составить совместный план работы с Ульяновской областной библиотекой для детей и юношества имени С. Т. Аксакова, с библиотекой №4 . Октябрь Шарафутдинова Т. И.
1.4. Принимать участие в семинарах библиотекарей ССУЗов на базе библиотеки УлГТУ. По графику Шарафутдинова Т. И.
1.5. Составить договор на пользование электронными библиотечными системами. Ноябрь - декабрь Шарафутдинова Т. И.
1.6. Обновлять материал на сайте колледжа В течение года Шарафутдинова Т. И.
Власова Е.Л.
2. Работа с книжным фондом
2.1. Оформить актами литературу, принятую взамен утерянной от читателей. Ноябрь Шарафутдинова Т. И.
2.2. Собрать заявки на приобретение учебной и справочной учебной литературы от преподавателей. Сентябрь - октябрь Круглова Р. С.
2.3. Подготовить читальный зал к новому учебному году. Сентябрь Шарафутдинова Т. И.
Круглова Р. С.
2.4. Проводить санитарные дни для проверки и расстановки книжного фонда. Последний день месяца Шарафутдинова Т. И.
Круглова Р. С.
2.5. Оформить подписку на 1-е полугодие 2015 года. Сентябрь Шарафутдинова Т. И.
2.6. Принимать участие в родительских собраниях, рассказать об акции «Книге – вторая жизнь!» В течение года Шарафутдинова Т. И.
2.7. Дополнить картотеку книгообеспеченности образовательного процесса, которая должна содержать информацию об учебных дисциплинах и профессиях. В течение года Круглова Р. С.
3. Работа с читателями
3.1. Вести справочно-библиотечный аппарат библиотеки для качественного обслуживания читателей. Регулярно Шарафутдинова Т. И.
Круглова Р. С.
3.2. Информировать обучающихся и инженерно-педагогических работников о новых поступлениях, используя все формы библиотечной работы. Регулярно Шарафутдинова Т. И.
Круглова Р. С.
3.3. Записать первокурсников в библиотеку, проверить списки обучающихся старших курсов. Сентябрь Круглова Р. С.
3.4. Провести первокурсникам по группам беседу-акцию «Знакомьтесь, наша библиотека». Сентябрь Круглова Р. С.
3.5. К литературным и памятным датам оформлять тематические полки, книжные выставки, проводить обзоры и беседы, информ. минутки на линейках. Регулярно Шарафутдинова Т. И.
Круглова Р. С.
3.6. Информировать о подготовленных библиотекой мероприятиях на ИМС, линейках, стенде. Регулярно Шарафутдинова Т. И.
Круглова Р. С.
3.7. Принимать участие в подготовке и проведении традиционных и колледжных мероприятий. Регулярно Шарафутдинова Т. И.
Круглова Р. С.
3.8. Принимать участие в мероприятиях Ульяновской областной библиотеки для детей и юношества, библиотеки №4. Регулярно Шарафутдинова Т. И.
Круглова Р. С.
3.9. Проводить классные часы не реже одного раза в месяц. Регулярно Шарафутдинова Т. И.
Круглова Р. С.